Страница обновлена 21.07.2017

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная школа № 35 имени Героя Советского Союза Н.А. Кривова"

Страница обновлена 21.07.2017
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная школа № 35 имени Героя Советского Союза Н.А. Кривова"

 ФГОС НОО

Перечень документов включённых в банк нормативно – правовых документов федерального  и регионального уровня

Перечень локальных актов, разрабатываемых для введения ФГОС НОО  в МОУ СОШ № 35,  включенных в банк данных по введению ФГОС НОО в ОУ, размещен на странице школьного сайта. (см. ниже)

Карта самооценки готовности образовательного учреждения    МОУ СОШ № 35 к введению  федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования (ФГОС ННО) в Ярославской области

Карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению и реализации ФГОС НОО

1. Составление плана-графика перехода начальной школы на ФГОС НОО.

2. Приказ об утверждении плана-графика перехода начальной школы на ФГОС НОО.

3. Протокол заседания органа государственно-общественного управления образовательного учреждения (УС), на котором принято решение, заверенный (согласованный) учредителем.

4. Положение о рабочей группе.

5. Приказ об утверждении Положения о рабочей группе.

6. Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО.

7. Приказ об утверждении формы договора о предоставлении общего образования муниципальным образовательным учреждением.

8. Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации с указанием изменений и дополнений в свете ФГОС НОО.

9. Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений в Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации.

10. Приказ о внесении изменений в Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации.

11. Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения.

12. Приказ о внесении изменений в Устав.

13. Устав с внесёнными дополнениями и изменениями, заверенный учредителем.

14. Приказ о переходе на обучение по ФГОС НОО.

15. Приказ о разработке образовательной программы на 2011 – 2012 учебный год.

16. Приказ об утверждении образовательной программы на 2011 – 2012 учебный год.

17. Приказ об утверждении учебного плана.

18. Приказ об утверждении программы внеурочной деятельности.

19. Приказ об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников.

20. Приказ о проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО.

21. Приказ о внесении изменений в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО, психолога, педагога дополнительного образования.

22. Приказ об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК.

23. Приказ об утверждении плана методической работы, план методической работы (раздел плана, в части сопровождения введения ФГОС НОО).

24. Перечень доступных и используемых ЭОР.

25. Протоколы родительских собраний, на которых происходило информирование родительской общественности. Публикации в СМИ.

26. Приказ " Об утверждении плана мероприятий, ориентированных на решение вопросов реализации ФГОС НОО". План мероприятий, ориентированных на  на решение вопросов реализации ФГОс НОО.

 

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

 

 Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

 

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html.

Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

 

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

 

Стандарт выдвигает три группы требований:

·        Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

·        Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

·        Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

 

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования:

 

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

 

метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

 

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

 

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

 

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

 

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

         Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

 

Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

 

Переход на новый Стандарт проходит поэтапно.

С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.

Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).

Продолжительность уроков в начальной школе:

·        в 1 классе – 35 минут;

·        во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

         Продолжительность учебного года:

·        в 1 классе – 33 учебные недели;

·        во 2-4 классах – 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся    определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

·        обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;

·        внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

 

ФГОС ООО. Родителям о ФГОС

19.10.2013