Страница обновлена 07.10.2019

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная школа № 35 имени Героя Советского Союза Н.А. Кривова"

Страница обновлена 07.10.2019
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная школа № 35 имени Героя Советского Союза Н.А. Кривова"

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная школа № 35 имени Героя Советского Союза Н.А. Кривова" – муниципальная инновационная площадка

В соответствии с муниципальной программой "Развитие образования" на 2015 – 2017 годы с целью совершенствования инновационной деятельности, подготовки образовательных учреждений города Ярославля к реализации федеральных государственных образовательных стандартов, на основании приказа департамента образования мэрии города Ярославля №01-05/564 от 31.07.2015 "О присвоении статуса муниципальной площадки, муниципального ресурсного центра на 2015/2016 учебный год", приказа департамента образования мэрии города Ярославля №01-05/495 от 11.07.2016 "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2016/2017 учебный год", приказа департамента образования мэрии города Ярославля №01-05/564 от 17.07.2017 "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2017/2018 учебный год" основной школе № 35 присвоен статус муниципальной инновационной площадки на 2017/2018 учебный год.

Тема проекта:

 "Реализация ФГОС на основе использования УМК "Перспективная начальная школа""

Ответственным за реализацию данного проекта в основной школе № 35 является Сафронова Нина Викторовна, учитель начальных классов, заместитель директора. Основная школа № 35 работает над проектом четвертый год. Обучающиеся 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классов учатся по УМК "Перспективная начальная школа"

План реализации проекта  "Реализация ФГОС на основе использования УМК "Перспективная начальная школа""

Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.

Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»

  1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка
  2. Принцип целостности картины мира
  3. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников
  4. Принципы прочности и наглядности
  5. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Характеристика ведущих идей проекта «Перспективная начальная школа»

Концептуальные положения развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт).

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества на основе уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
  • ориентацию на результаты образования как системнообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД), познания и освоения окружающего мира составляет цель и основной результат образования;
  • гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательного процесса и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
  • разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности (см. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. — М.: Просвещение, 2010, с. 4).

Все вышеперечисленные положения нашли свое развитие в дидактических принципах развивающей личностно-ориентированной системе обучения «Перспективная начальная школа» и в типических свойствах учебно-методического комплекта (УМК), реализующего эту систему.

Основные задачи начального общего образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.

Решение этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия. И одно из этих условий — личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт.

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

ссылка на источник http://www.akademkniga.ru/projects/prospective-primary-school/

Программа инновационной площадки