Курс внеурочной деятельности "Шахматы в школу" #ШахматыОбр76
С 15 января по 28 января 2024 года проходит региональный марафон «Больше, чем игра», посвященный развитию шахматного образования в Ярославской области. Основная школа №35 – участник регионального марафона. С 1 сентября 2023 года в основной школе №35 города Ярославля введен курс внеурочной деятельности "Шахматы в школу" для учащихся 1-4 классов. Знакомство с шахматными фигурами было очень интересным. Каждый ребенок попадал в сказочную страну с волшебными шахматными героями – фигурами. Ребята отгадывали загадки и придумывали невероятные приключения. А потом приступили к изучению теоретического материала. Очень наглядными оказались демонстрационные доски. Занятия проходили интересно. Затем наступили практические занятия. Преподаватель объяснял новый материал, а дети работали со своих мест: называли поля, положение фигур, шахматные ходы. Игрок должен помнить ходы своих фигур и противника, а также анализировать предыдущие ходы, чтобы принять правильное решение. Ребята основной школы №35 с интересом и с удовольствием занимаются два раза в неделю, участвуют в турнирах и шахматных поединках. Оказалось, что шахматы – это не только захватывающая игра, а целый увлекательный мир, так как, играя, узнаешь много нового и интересного. И увлечений много и жизнь интереснее!
#ШахматыОбр76
Расписание курса внеурочной деятельности "Шахматы в школу" на 2023-2024 учебный год (1-4 классы)
Перечень программ курса внеурочной деятельности на уровне начального общего образования:
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Шахматы в школу" 1 класс (1 год обучения)
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Шахматы в школу" 2-4 класс (1 год обучения)
Цель программы:
Создание условий для личностного и интеллектуального развития обучающихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы. Все обучающиеся 1-4 классов посещают курс внеурочной деятельности "Шахматы в школу" (155 чел.)
Задачи.
Обучающие:
· ознакомить с историей шахмат;
· обучить правилам игры;
· дать учащимся теоретические знания по шахматной игре, ознакомить с правилами проведения соревнований и правилами турнирного поведения.
Развивающие:
1. развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость и другие положительные качества личности;
2. сохранять выдержку, критическое отношение к себе и к сопернику;
3. формировать навыки запоминания;
4. вводить в мир логической красоты и образного мышления, расширять представления об окружающем мире.
Воспитывающие:
· бережно относиться к окружающим, стремиться к развитию личностных качеств;
· прививать навыки самодисциплины;
· способствовать воспитанию волевых качеств, самосовершенствования и самооценки.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- проявление чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России через достижения отечественной сборной команды страны на мировых первенствах, чемпионатах Европы, Всемирных шахматных олимпиад;
- проявление уважительного отношения к сверстникам, культуры общения и взаимодействия, нравственного поведения, проявление положительных качеств личности, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, решение проблем в процессе занятий шахматами;
- ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил безопасного поведения в учебной, соревновательной, досуговой деятельности и чрезвычайных ситуациях при занятии шахматами.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели и задачи своего обучения средствами шахмат, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности в физкультурно-спортивном направлении;
- умение планировать пути достижения целей с учетом наиболее эффективных способов решения задач средствами плавания в учебной, игровой, соревновательной и досуговой деятельности, соотносить свои действия с планируемыми результатами в шахматах, определять и корректировать способы действий в рамках предложенных условий;
- умение владеть основами самоконтроля, самооценки, выявлять, анализировать и находить способы устранения ошибок при выполнении технических приемов и соревнований по шахматам;
- умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Предметные результаты:
- понимание значения шахмат как средства развития общих способностей и повышения функциональных возможностей основных систем организма и укрепления здоровья человека;
- знание правил проведения соревнований по шахматам в учебной, соревновательной и досуговой деятельности;
- владение правилами поведения и требованиями безопасности при организации занятий шахматами;
- участие в соревновательной деятельности внутри школьных этапов различных соревнований, фестивалей, конкурсов по шахматам;
- знание и выполнение тестовых упражнений по шахматной подготовленности для участия в соревнованиях по шахматам.