Функциональная грамотность
Функциональная грамотность - это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность |
Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни |
2. Естественнонаучная грамотность |
Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями |
3. Математическая грамотность |
Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты |
Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
|
5. Креативное мышление |
Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
6. Глобальные компетенции |
Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем |
Нормативные документы
Федеральный уровень
Региональный уровень
План мероприятий Ярославской области по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный годМуниципальный уровень
Локальные акты школы
План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся основной школы №35 на 2021/2022 учебный год (с изменениями от 17.01.2022)
Банк заданий
Банк заданий ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской Академии образования
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)
Банк электронных заданий по оценке функциональной грамотности на портале «Российская электронная школа» (https://fg.resh.edu.ru).
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
- Читательская грамотность
- Математическая грамотность
- Естественнонаучная грамотность
- Финансовая грамотность
- Глобальные компетенции
- Креативное мышление
Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО
Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИП
Материалы для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
- Совершенствование российского образования (по результатам международных исследований качества общего образования PIRLS, TIMSS и PISA)
- Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач)
- Образовательная платформа «Просвещение»
|
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы |
|
Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности обучающихся 5,7 классов |
http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/ |
|
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» |
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) |
https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti |
Группа компаний «Просвещение» |
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности для учащихся 1-9 классов |
|
"Российская электронная школа" |
Банк заданий по функциональной грамотности |
|
ФГБУ «Федеральный институт оценки качество образования» |
Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач |