Страница обновлена 07.11.2023

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная школа № 35 имени Героя Советского Союза Н.А. Кривова"

Страница обновлена 07.11.2023
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная школа № 35 имени Героя Советского Союза Н.А. Кривова"

Функциональная грамотность

План  мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся основной школы №35 на 2023/2024 учебный год

План мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся по направлению «Креативное мышление" основной школы №35 на 2023-2024 учебный год

Функциональная грамотность - это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Составляющие функциональной грамотности

​​1. Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

​2. Естественнонаучная грамотность​

​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

​3. Математическая грамотность​

​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

​4. Финансовая грамотность​

​Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

​5. Креативное мышление

​Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

​6. Глобальные компетенции

​Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

Нормативные документы

Федеральный уровень

Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 №04-238 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности" 

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности" 

Региональный уровень

План мероприятий Ярославской области по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год

Муниципальный уровень

Приказ 01-05/1168 от 21.12.2021 г. "О внесении изменений в приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 26.11.2021 № 01-05/1088" 

Локальные акты школы

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся основной школы №35 на 2021/2022 учебный год (с изменениями от 17.01.2022)

Приказ от 04.02.2022 №01-22/23 "О внесении изменений в План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся основной школы №35 на 2021/2022 учебный год"

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся основной школы №35 на 2022/2023 учебный год

Банк заданий

Банк заданий ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской Академии образования

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)

Банк электронных заданий по оценке функциональной грамотности на портале «Российская электронная школа» (https://fg.resh.edu.ru).

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

 

Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО

Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИП

Материалы для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся


ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности обучающихся 5,7 классов

http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» 

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti 

Группа компаний «Просвещение»

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности для учащихся 1-9 классов 

https://media.prosv.ru/fg/ 

"Российская электронная школа"

Банк заданий по функциональной грамотности 

https://fg.resh.edu.ru/ 

ФГБУ «Федеральный институт оценки качество образования»

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач

http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf