Мероприятия в рамках программы перехода в эффективный режим работы (ШНОР, ШНСУ)
2023-2024 учебный год
12 октября 2023 года на базе муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя школа №32 имени В.В. Терешковой" прошел семинар "Путь к звездам: от дизайнерского проекта к миссии школы". В рамках семинара прошли мастер-классы по робототехнике и программированию, мастер-классы по физике, химии, биологии, проведена экскурсия в школьный музей космонавтики. Для гостей семинара была представлена историческая справка о школе, показаны видеосюжеты о проектах, реализуемых на уровне начального, основного, среднего общего образования, о проектах, реализуемых школьными объединениями. В завершении семинара в рамках обмена опытом представлена концепция развития кадетского компонента в учебно-воспитательном процессе. Насыщенная программа семинара была полезна всем присутствующим и показала успешную концепцию развития образовательного учреждения. Спасибо организаторам семинара. (представителем от основной школы №35 была заместитель директора Хорошева Е.В.)
2022-2023 учебный год
27 января 2023 года в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №3 города Рыбинска проходил региональный семинар «Мотивационная образовательная среда как средство повышения индивидуальных достижений обучающихся». В работе семинара приняли участие Тимофеева А. А, представитель департамента образования города Рыбинска, Шувалова С.О., директор МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» города Рыбинска, Ильина Е.А., заместитель директора департамента образования мэрии г. Ярославля, Громова А.В., начальник отдела общего образования департамента образования мэрии г. Ярославля и большая административная команда директоров и заместителей директоров школ города Ярославля – участников проекта «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях». Представителями на данном региональном семинаре от основной школы №35 стали Мухина Н.А., Хорошева Е.В. В рамках регионального семинара директором МОУ СОШ №3 г. Рыбинска и заместителями директора была дана краткая характеристика актуального состояния и проблемных зон деятельности СОШ №3, представлен управленческий аспект разработки и реализации Программы перехода школы в эффективный режим работы, представлена модель мотивационной образовательной среды, направленной на улучшение образовательных результатов обучающихся в условиях инклюзивной школы, представлена организация деятельности детей-советников как средство повышения индивидуальных образовательных результатов. Региональный семинар имел практико-ориентированную направленность, что было положительно отмечено всеми участниками: проведена практическая работа «Определение дидактической ценности урока», направленная на повышение эффективности урока, представлено музейное занятие «Путешествие в прошлое» в рамках ДООП «Школьный музей» для учащихся 5-6 классов, дан открытый урок математики в 3 классе «Деление суммы на число». Очень душевно, покорив всех присутствующих своей значимостью, прошло музейное занятие, на котором активисты музея проводили занятие с учащимися 5-6 классов. Ребята работали с историческими источниками – музейными экспонатами. Была проведена атрибуция музейных предметов не только школьниками, но и гостями регионального семинара. Сопричастность к истории затронула каждого участника данного мероприятия. Региональный семинар проходил в рамках старинного здания Мариинской женской гимназии, с которой начиналось становление систематического государственного образования в Ярославском крае. Но, несмотря на то, что нотка «истории» сопровождала все выступления в течении всего семинара, в настоящее время СОШ №3 показывает успешные результаты благодаря тому, что правильно был выбран вектор реализации программы перехода в эффективный режим работы: мотивационная образовательная среда, которая способствует возникновению мотивационной потребности учащихся, изменению позиций учителя (мотивации к обновлению своей деятельности), что положительно влияет на качество образовательных результатов. Подведение итогов прошло в режиме обмена мнениями. Каждый участник регионального семинара, анализируя опыт работы СОШ №3, находящейся в неблагоприятных условиях, но показывающей успешные результаты, отметил те положительные моменты, которые следует претворить в реальность в своей деятельности, в работе своей общеобразовательной организации. Спасибо организаторам мероприятия, имеющего важное практическое значение.
Презентация "Региональный семинар 27.01.2023 г."
2021-2022 учебный год
Всероссийские мероприятия
С 19 по 21 ноября 2021 года в Москве состоялся Всероссийский педагогический форум РДШ, в нем принимали участие 400 преподавателей из 85 регионов страны. Журжина Елена Сергеевна, учитель английского языка основной школы №35 – участник Всероссийского педагогического форума РДШ
Отзыв о Всероссийском педагогическом форуме РДШ Журжиной Е.С.
Школьные мероприятия: мероприятия для педагогического коллектива ОО
В рамках регионального проекта «Повышение качества образования в ШНОР и ШНУР»:
1. Основная школа №35 – участник образовательной программы для педагогов ОО "Школьный педагог: ресурсы и возможности, успешность и здоровье". (сотрудничество с ГЦ ППМСП)
Выбраны следующие формы работы:
- Семинар-практикум "Как уважать границы друг друга" (18.11.2021 в 15-00)
- Семинар-практикум "Причины нарушения дисциплины. приемы и способы донесения информации до учащихся" (14.12. 2021)
Фотографии с семинара
3. Семинар-практикум "Способы отреагирования отрицательных эмоций (гнев, обида, страх). Техники быстрого восстановления сил и управления собой и ситуацией." (28.03. 2022). В рамках данного семинара обсуждались вопросы: "Что такое профессиональное выгорание?", "Воронка истощений". Педагоги школы поняли, что наблюдая за собой, можно выбрать верную тактику выхода из воронки истощений и профилактику профессионального выгорания. Очень важно понять, что дает ресурс педагогам, что можно изменить (например, питание), обратить внимание на "пожирателей времени", на сон и отдых, задуматься: "Что дает силы и вдохновляет?". Семинар прошел на большом позитиве. Спасибо сотрудникам муниципального учреждения «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» за важные и полезные темы для размышления.
Фотографиии с семинара
Муниципальные мероприятия
26.05.2022 года на базе основной школы №35 прошел открытый педагогический совет «Социальный капитал как ресурс развития образовательной организации, повышения качества образовательных результатов». Открытый педагогический совет проходил в рамках муниципальной программы "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения".Гостями открытого педагогического совета стали: Лаврентьева И.В., заместитель директора МОУ "ГЦРО", директора, заместители директоров, учителя школ №7,8, 16, 41,44, 46, 50, 60, 66, 99. Программа семинара включала в себя вступительную часть, презентацию опыта работы, демонстрацию деятельности общеобразовательной организации в рамках проекта. Выступление школьного хора "Дорогою добра" в начале педагогического совета настроило на комфортную, теплую атмосферу проведения мероприятия. Целью педагогического совета был анализ имеющихся результатов деятельности школы в рамках проекта ШНОР, развитие социального капитала школы как коллективной эффективности учителей (значимый фактор, влияющий на качество образования), обмен опытом с участниками проекта ШНОР.
Хелашвили О.В., директор основной школы №35, в своем выступлении проанализировала систему работы образовательной организации в рамках проекта ШНОР.
Дубровина Л.А., педагог-психолог школы, сделала оценку результативности учебной мотивации школьников как показателя результативности образовательного процесса в школе. Следующие выступающие на конкретных примерах продемонистрировали рост учебной мотивации через участие в конкурсном движении, воспитательную деятельность, применение интерактивных платформ и программ в урочной и внеурочной деятельности.
Хорошева Е.В., заместитель директора по УВР, учитель физики, в своем выступлении обратила внимание, что целенаправленное и систематическое применение разнообразных форм и приемов развития учебной мотивации у школьников укрепляет желание детей овладевать знаниями и формирует устойчивый интерес к изучению предметов. Рост показателей успешности стал возможен благодаря хорошо продуманной работе педагогов основной школы №35, другими словами, благодаря социальному капиталу школы – коллективу педагогов - единомышленников, творчески работающих педагогов, главная цель которого – научить детей видеть мир в разных аспектах. "Социальный капитал позволил нам сделать выводы и расти профессионально, это продвижение вперед к намеченной цели: повышению качества образовательной деятельности" - положительный итог деятельности.
Журжина Е.С., заместитель директора по ВР, продемонстрировала интеграцию РДШ школьников в воспитательное пространство образовательного учреждения.
Ахмедьярова С.В., заместитель директора по ВР, учитель музыки рассказала о возможностях применения современных интерактивных платформ и программ для повышения мотивации в урочной и внеурочной деятельности.
Лаврентьева И.В., заместитель директора МОУ "ГЦРО", подвела итог деятельности всех образовательных учреждений, включенных в муниципальную программу "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения", отметив большую значимость данного проекта. Все школы в проекте очень разные, но у каждой школы есть огромное желание справиться с трудностями, и понимание – по какому пути двигаться дальше. Каждое мероприятие, проведенное школой – участником проекта ШНОР, имело практическое значение.
Фотографиии открытого педагогического совета
Отзыв о мероприятии Журжиной Е.С., заместителя директора по воспитательной работе
Городское совещание заместителей директоров по воспитательной работе
Выступление 22.03.2022 г. на городском совещании заместителей директоров по воспитательной работе «Условия для социализации и развития личности школьников в рамках воспитательной системы образовательного учреждения» Журжиной Е.С., заместителя директора по воспитательной работе основной школы №35, по теме "Развитие медийного направления РДШ в основной школе №35"
Педагогический совет по теме «Проектирование уроков по формированию функциональной грамотности как средство улучшения образовательных результатов» 22.02.2022 г. в 10-00. Организатор – средняя школа №44. Хелашвили О.В., директор, Ахмедьярова С.В., заместитель директора, Хорошева Е.В., учитель физики – участники педагогического совета.
Педагогический совет проходил в виде мастер-класса по проектированию основных этапов урока. Была представлена теоретическая и практическая части. Итогом педсовета были технологические карты уроков, разработанные педагогами.
Педагогический совет по теме «Я – эффективный учитель» 13.11.2021 г. в 10-00. Организатор – средняя школа №99. Плешкова З.А., учитель биологии основной школы №35 – участник педагогического совета. Материалы педсовета средней школы №99
2020-2021 учебный год
Муниципальные мероприятия
Педагоги основной школы №35 в рамках реализации муниципальной программы по сопровождению проекта «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения» участвовали в следующих муниципальных мероприятиях:
- Семинары: цикл семинаров по теме «Как научить детей читать…» (20.11.2020, 27.11.2020, 04.12.2020, лицей №86) – участники 8 чел. (Грибинюк Д.Н., Ахмедьярова С.В., Магазова А.В., Мухина Н.А., Сафронова Н.В., Журжина Е.С., Хорошева Е.В., Хелашвили О.В.)
- Семинар "Управление школьной мотивацией: проектирование решения проблем ее снижения" 09.09.2020 г. – 9 чел.
Программа семинара «Управление школьной мотивацией: проектирование решения проблем ее снижения»
-
Региональный семинар «Управление качеством образования на основе выявленных профессиональных дефицитов», проводимый ГОУ ЯО ИРО 14.12.2020. На региональном семинаре в режиме обмена опытом были представлены промежуточные результаты работы основной школы №35 в рамках реализации регионального проекта "Повышение качества образования в ШНОР и ШНСУ".
Презентация , подготовленная в рамках регионального семинара «Управление качеством образования на основе выявленных профессиональных дефицитов», проводимого ГОУ ЯО ИРО 14.12.2020 г. Выступающий Хорошева Е.В., заместитель директора основной школы №35
Школьные мероприятия: мероприятия для педагогического коллектива ОО
В рамках регионального проекта «Повышение качества образования в ШНОР и ШНУР» в основной школе №35 были проведены педагогические советы:
1. Педагогический совет по теме «Переход образовательной организации в эффективный режим работы: проблемы и пути решения» (Протокол №1 от 17.09.2020 г. )
2. Педагогический совет по теме «Использование передовых педагогических технологий в обучении» (Протокол №2 от 22.10.2020 г.)
3. Педагогический совет по теме «Условия повышения качества образования обучающихся» (Протокол №3 от 30.12.2020 г. )
Семинары-практикумы по поиску путей совершенствования образовательной деятельности
Педагогические работники основной школы №35 – участники школьных семинаров
Проведены заседания методических объединений (Протокол №1 от 31.08.2020 г. заседания учителей естественно-научных предметов, Протокол №2 от 29.12.2020 г. заседания учителей естественно-научных предметов, Протокол №2 от 03.11.2020 г. заседания учителей гуманитарных предметов)
- региональные мероприятия:
Межрегиональный семинар ЛЕТНЯЯ ШКОЛА – 2020: виртуальный режим
«Школьное ПРЕобразование: вопросы приоритетов»
19-20 августа 2020 года состоялась ЛЕТНЯЯ ШКОЛА – 2020: «Школьное ПРЕобразование: вопросы приоритетов». Школа прошла в виртуальном режиме на платформах Mirapolis и ZOOM и объединила более 300 участников из Ярославской области и 18 регионов России. Одним из участников Летней школы -2020 была основная школа №35
Сертификат участника
Подробная информация о Летней школе – 2020 на сайте ГАУ ДПО ЯО ИРО
Информация на сайте МОУ ГЦРО
В июне 2020 года административная команда основной школы №35 прошла курсы повышения квалификации "Управление образовательной организацией по результатам ГИА", проводимые ГАУО ЯО ИРО в дистанционном формате. В рамках курсов была написана и представлена на видеозащите "Программа повышения качества образования в школе".
Презентация к защите "Программы повышения качества образования в школе"